Разработка и создание сайтов.

Этапы проекта. Методы. Стратегия. Технологии.


Стандартные этапы проекта.

Этапы проекта по созданию сайтаСовременные методы разработки сайтов, в соответствии с которыми мы строим свою работу заключаются, как правило, в последовательном выполнении следующих этапов:

  • разработка технического задания на создание сайта;
  • выяснение требования заказчика к дизайну и разработка дизайна сайта;
  • верстка и создание шаблона для CMS (Системы управления контентом);
  • настройка программных модулей или программирование нестандартных функций;
  • работа с контентной частью (подготовка фото, иллюстраций, написание текста и формирование страниц);
  • тестирование сайта и устранение ошибок, редактирование, корректура;
  • работы по оптимизации сайта;
  • продвижение сайта в поисковых системах;
  • проведение рекламных кампаний;
  • обслуживание сайта;

Однако все это достаточно условно, поскольку цели и задачи, которые ставят перед нами заказчики не могут быть одинаковы и должным образом стандартизованы. Мы описали основные этапы создания сайта и список этот является необходимым, но совершенно не достаточным минимумом.

С чего стоит начать проект по созданию сайта именно вам?

Проект по созданию сайта любой сложности и тематики начинается вовсе не с технического задания. И не с бюджетирования. А с понимания того, какой объем работы вы готовы выполнять как заказчик самостоятельно. Сейчас поясню, что это значит на конкретных примерах.

1. Самый простой подход к разработке сайта.

Но он потребует от вас определенного мужества и решительности. Вы должны сказать нам – нужен корпоративный сайт такой-то тематики. Или интернет-магазин по продаже таких-то товаров. Какие у него будут дизайн, структура и сервисы – это головная боль нашей компании. Для этого мы и располагаем специалистами компетентными в вопросах дизайна, верстки, юзабилити, программирования и прочих необходимых для сайтостроения отраслях. Они за это получают деньги и производят качественный продукт. Однако у нас существует не так много постоянных клиентов, которые придерживаются такого подхода, ведь для этого нам необходимо с самого начала располагать полным доверием клиента. Не каждый заказчик на это пойдет. Да хотя бы потому, что многие вещи воспринимаются субъективно. И даже самые лучшие, идеальные сайты, по мнению конкретного человека, который принимает решение о подписании акта выполненных работ, для него могут таковыми не являться. Просто по причине того, что он специалист в другой области. В самом деле, не будете же вы выяснять, по какой технологии изготовлен блок цилиндров автомобиля, который вы планируете купить. Или какой конкретно растворитель был добавлен в краску, которой окрашен кузов. Вы приобретаете авто как законченное изделие. Со всеми его плюсами и минусами, поскольку сами вы его не сможете радикально улучшить. Невозможно в гараже превратить Ладу в Мерседес. А если вы считаете какую то модель не совсем удачной, то просто купите конкурирующую марку или другую модель.

2. Подход с другой стороны.

Предоставить нам свое виденье вашего сайта путем самостоятельного формирования технического задания. Здесь так же уместны аналогии с покупкой авто. Вы можете выбрать нужный цвет, тип кузова, объем двигателя и указать именно на то, что нужно вам из длинного списка опций. И в этом случае вы уже можете как проявить разумную экономию, так и получить требуемые опции, не переплачивая при этом за не нужные. К слову сказать, если ТЗ на сайт составляют наши специалисты, то эта услуга обойдется вам примерно в 10% от бюджета. Вот и появился повод подумать, а не стоит ли составить ТЗ самостоятельно и на эти 10% заказать дополнительные сервисы …

3. Ужасная тайна CMS.

В настоящее время каждый сайт использует систему управления контентом (CMS). Не верьте тому, что пишут на своих сайтах и в рекламных буклетах маркетологи и маркетолухи. Имеется в виду фраза о том, что любая кухарка сможет самостоятельно создать сайт любого уровня сложности, но для этого вам нужно купить и установить CMS. Единственное, что пресловутая кухарка сможет делать самостоятельно, это редактировать текст на страницах своего сайта используя встроенный редактор. Да и то не всегда. Создание современного сайта – это труд многих людей и он не может быть бесплатным. Если бы утверждение производителей CMS соответствовало бы действительности, то наша компания, как и многие web-студии и агентства не смогли бы существовать на рынке по причине не востребованности услуг. Однако это вовсе не означает, что мы намеренно создаем такие сайты, что клиенты потом даже фотографию на нем заменить сами не могут. Просто в каждом случае необходимо искать ту самую золотую середину.

4. Самый интересный пункт из всех.

А интересен он только тем, что речь пойдет о довольно часто встречающемся типе заказа на разработку сайта. Заказчик требует в качестве конечного продукта пустой сайт, без наполнения контентом, который в дальнейшем планирует самостоятельно заполнять текстами, иллюстрациями и фотографиями. В этом случае мы выполняем все необходимые работы по дизайну, верстке и программированию, формируем для каждого из разделов образец страницы с тестовым контентом (т.н. рыбу) и передаем сайт заказчику вместе с инструкцией по работе с сайтом и программными модулями. Если необходимо, то по договору поддержки осуществляем помощь в работе заказчика с сайтом, проводим обучение. Такие заказы наиболее востребованы сейчас, поскольку укладываются в весьма скромные бюджеты (порядка 30-40 тысяч рублей).

Надеемся, мы смогли в этом небольшом объеме информации доступно изложить самые распространенные методики нашего взаимодействия с вами при разработке и создании сайтов. Безусловно и этот список нельзя считать исчерпывающим, поскольку создание сайта работа творческая, работа с людьми и требует поиска нестандартных решений каждый раз. Но если вы заказывает сайт впервые, то надеюсь, эти данные позволят вам найти оптимальный путь, определить методику работы с нами и избежать ошибок при выборе стратегии. В любом случае, звоните или пишите нам для того, чтобы совестно мы могли выработать план работы над вашим проектом.

Как получить подробную информацию и консультацию:
Звоните: +7 (495) 768-99-28
Пишите: zakaz@siteor.ru
Или отправьте запрос с сайта прямо сейчас, воспользовавшись формой обратной связи.